Автоматизированная система начислений
коммунальных услуг Буклет , Документация
Для
- ОСМД
- Управляющей компании
- Обслуживающей компании
- Общежития
- Кооперативного дома (ЖСК)
- Ведомственных домов
Знакомая ситуация ?
Предлагаем комплексное решение по автоматизации начислений за коммунальные услуги и по автоматизированному приему средств от потребителей всеми известными средствами платежей, а также сам механизм поступления этих средств на счет Вашей организации, по созданию комфортных условий для Вас и Ваших потребителей, повышению платежной дисциплины, расширение возможностей по приему платежей от населения.
Что дает внедрение биллинговой системы ?
На этапе создания ОСМД
Первичное составление списков лицевых счетов, жильцов и совладельцев. Интеграция данных по площадям, долям в собственности, перерасчет голосований согласно площадям, взаимодействие между членами инициативной группы, обеспечение параллельной работы группы через интернет. Формирование списков по уловиям - кто не голосовал, кто не вернул опросы, кто проинформирован о собрании письменно кто через рекомендованное письмо. Регистрация голосования на собрании и перерасчет голосов.
Помогает правлению решаеть текущие задачи
Сколько неплательщиков, каково состояние лицевых счетов и суммы их долгов? Сколько начислено и на какую сумму выставлять счет? Когда и в каком объеме прошла оплата за коммунальные услуги и поступили ли средства на счет? Сколько потребила воды, газа, электроэнергии конкретная квартира? Как дать ответы на вопросы потребителей- “почему” и “что” начислено, без беспокойства бухгалтера и председателя ? Как разослать напоминания, распечатать счета ? Эти и многие другие моменты будут решаться автоматически с минимальными затратами времени Вас и Ваших сотрудников и в то-же время с максимальными удобствами для жильцов посредством предлагаемой нами “биллинговой ”автоматизированной системе начислений. Место биллинга в бизнесе
Для руководителя
система обеспечивает:
- В любой момент времени видеть состояние начислений, оплат и задолженностей по потребителю, списку потребителей, всему объекту
- Формировать ведомости должников, получать исходные данные для объявлений
- Адаптивный механизм системы расчетов начислений по потребленным услугам,
Для бухгалтера
- Учет всех транзакций,
- автоматическое формирование счетов и актов за расчетный период.
- Рассылка потребителям счетов и уведомлений по электронной почте, через СМС и др.
- Информационная интеграция с банковскими (крупнейшие банки) и платежными системами (Visa/MasterCard).
- Оперативное (в момент платежа) получение информации о поступивших средствах в разрезе расходных статей, по потребителям осуществившим платежи.
- Поступление средств, оплаченных потребителем, производится по укороченной цепочке: инкассо-банк-получатель. Фактическое время поступления средств определяется механизмом “кассы физ.лиц” конкретного банка. В связи с тем, что наша система не использует транзитных счетов, срок поступления/зачисления средств определяется исключительно выбранным банком, но на практике не превышает одних суток.
- Установка информационно-платежных терминалов на территории ОСМД, что не только существенно повышает престиж администрации и Вашего ОСМД, но и существенно снижает нагрузку на бухгалтерию и администрацию (прием граждан, касса, бухгалтер и др).
Для инженера
- Вводить показания наружных счетчиков по ведомости или с помощью смартфона
- Получать в электронном виде и подтверждать показания счетчиков потребителей
- Безбумажная и безвизитная технология ввода показний счетчиков
- Сбор заявок о проблемах через интернет
Для потребителя
Потребитель получает доступ к “персональному кабинету” через интернет. Для доступа к кабинету потребителю требуется только браузер. В кабинете потребитель получает возможность
- видеть состояние своего лицевого счета и оплачивать счета не сходя с места.
- оперативно получать и постоянно иметь на виду информацию о начислениях и задолженности посредством ”персонального кабинета”,
- получать СМС-оповещения, распечатки счетов, счета по электронной почте и уход от бумажных технологий.
- самостоятельно вносить показания приборов учета
- удобно производить оплату за коммунальные услуги:
- через кассу банка,
- платежный терминал,
- платежной картой через Интернет,
- через систему ГЕРЦ.
- оставлять заявки на выполнение коммунальных услуг: аварийные или текущие ремонтные работы, дополнительные платные услуги (установить бойлер и т.п.).
- обмениваться сообщениями с жильцами и администрацией своего дома
Как устроено
Программный комплекс располагается в вычислительном облаке, дом регистрируется как набор учетных записей для председателя, правления, ревизионной комиссии, а также всех проживающих-лицевых счетов. Каждый ОСМД системы получает логины двух видов, адмнистративные (например, для правления) и потребительский (все собственники). Административные логины видят всех жильцов в своем доме, а также все их параметры. Потребительские логины каждый из них получает доступ к своему персональному кабинету и "электронной книжке". Административный доступ дает возможность заводить новые и удалять квартиры, собственников, лицевые счета, а также менять их, заводить арендаторов, регистрировать продажу, замену счетчиков. Административный доступ предоставляется из ограниченного по желанию списка ИП-адресов интернет, потребительские логины не ограничены местом. Каждый административный логин имеет набор прав доступа, например бухгалтерия видит свои суммы, а инженер показания счетчиков, председатель видит все разделы и назначет права другим пользователям.